«10 Правил Грамотной Игры в Почтовые Рассылки!»Сегодня
большинство пользователей Интернета знают о том, что почтовые рассылки
являются одним из самых дешевых и эффективных методов рекламы. И это
правда. Беда только в том, что основная масса людей складывает свое
мнение о том, что такое рассылка и как ее надо вести на противоречивых
данных, слухах, сплетнях и суевериях. Поэтому очень часто самое
эффективное оружие рекламы начинает работать против хозяина...Где-то
кто-то сказал, что любые рассылки это прибыльно, где-то кто-то
предложил подешевле купить готовую базу email-адресов, где-то
подвернулся какой-то бесплатный скрипт или программка для рассылки - вот
и клюнул человек на это и, вляпался «простыми» путями сразу же в
будущие неприятности. Так вот и появляется куча СПАМа вместо полезных и
грамотных почтовых рассылок. В этой статье я хочу уберечь Вас от
таких «ляпов». Я раскрою основные положения и правила для грамотного
ведения Ваших почтовых рассылок и эффективного достижения любых
поставленных Вами целей. Относитесь к этим правилам, как к
фундаментальным прописным истинам науки «Добровольный email-маркетинг» и
все будет у Вас в порядке. Самое первое с чего я начну – это
прояснение непонятых большинством терминов из области почтовых рассылок.
Именно в недопонимании терминов часто кроется дальнейшее искажение всей
области, где эти термины используются.Итак, давайте для начала проясним основные термины:
«Почтовая рассылка»
- это метод массовой доставки полезной информации в виде электронных
писем на email-адреса подписчиков, которые предварительно САМИ по своей
доброй воле подписались на периодическое получение именно этой
информации, обязательно подтвердив подписку на рассылку.«Подписчик»
– это хозяин email-адреса (электронного почтового ящика), который сам
подписался на конкретную почтовую рассылку для того, чтобы далее
периодически получать интересующую его информацию и ТОЛЬКО! Он
называется «подписчиком» потому что он САМ подписался на ЭТУ рассылку и
ХОЧЕТ получать только заведомо ИНТЕРЕСНУЮ ему информацию.
«Подтверждение подписки»
– это обязательный сегодня процесс, в ходе которого подписчику сразу же
после начала подписки, высылается на email-адрес специальное письмо. В
этом письме подписчику предлагаются варианты того, как он может
подтвердить начатую подписку и закончить процесс подписки. Вариантами
для фактического подтверждения могут быть: ссылка для подтверждения,
email-адрес для подтверждения, пароль для подтверждения подписки.
Неподтвержденная подписка является недействительной и на
неподтвержденный адрес далее рассылка не осуществляется! Стоит обратить
внимание на то, что письмо для подтверждения не должно иметь никакого
рекламного смысла и никаким образом не пытаться повлиять на выбор
подписчика, потому что оно может попасть случайно на любой email-адрес. В
письме для подтверждения должны быть только: название рассылки, ее
автор, данные подписчика, дата подписки, технический источник почты,
инструкции о том, как подтвердить подписку, как прекратить подписку, как
управлять подпиской далее.ВСЕ!
«СПАМ» - это
массовая рассылка электронных писем с информацией рекламного или иного
характера на email-адреса людей, которые предварительно НЕ ДАВАЛИ своего
согласия на получение подобной информации. То есть, владельцы
email-адресов, на которые осуществлялась рассылка СПАМа, сами НЕ
ПОДПИСЫВАЛИСЬ на эту информацию, но все равно ее получили. Можно так же
сказать, что если email-адреса люди НЕ ВНОСИЛИ САМИ в список Вашей
рассылки, но Вы им что-то рассылаете помимо их воли и сферы интереса –
это всегда СПАМ.
А сейчас мы с Вами попробуем выяснить, почему
люди насколько сильно не переваривают СПАМ и с таким нетерпением ждут
качественные почтовые рассылки.
Чтобы продемонстрировать принцип
работы СПАМа я хочу привести простой пример… Представьте себе, что
парень сидит в баре, а напротив него возле барной стойки стоит
прекрасная девушка. Парень не может отвести от нее глаз, она очаровала
его! И, конечно же, у молодого человека возникает страстное желание
подойти к ней познакомиться поближе. Далее, парень встает, подходит к
ней и СРАЗУ пытается ее поцеловать в губы… Как Вы думаете, что случится в
98% подобных ситуаций? Я буквально уверен, что молодой человек получит
хорошую пощечину (если не хуже) и навсегда потеряет возможность развить
отношения с этой девушкой.
Теперь, чтобы показать главный
принцип, который лежит в основе настоящей почтовой рассылки, я хочу
привести другой пример. Парень опять сидит в баре, а возле барной стойки
стоит все та же очаровательная девушка. Но сейчас, вместо того, чтобы
сразу к ней подойти и поцеловать, молодой человек избирает разумную
тактику. Для начала он заказывает два коктейля у бармена и, затем,
подходит с ними к девушке. Далее, парень завязывает знакомство и
общение. В ходе общения парень должен выяснить интересен ли он девушке.
Таким образом, если молодой человек будет тактичен, симпатичен и
обаятелен, то рано или поздно он дождется момента когда девушка сама
поцелует его, а затем и большего. Причем в такой ситуации парень может
еще получить сотни таких же поцелуев, кучу удовольствия от приятного
общения с девушкой и многое другое.
Чувствуете в чем главное различие?
Точно! Это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ!
В
первом случае парень был бестактен, нагл и нетерпелив, он наплевал на
ответное желание девуки поцеловать его. Здесь был эгоцентризм, здесь не
было никакого желания узнать - хочет она поцелуя или нет. Парень думал
только о себе и сделал только то, что было нужно ЕМУ!
Во втором
случае он выбрал разумную тактику и создал все возможные условия для
того, чтобы девушка САМА поцеловала ЕГО. У парня было желание учитывать
девушку и ее интересы, не спешить и добиться ее ответной симпатии.
Так
вот, Ваш будущий подписчик совсем как эта девушка. Он может прийти
только сам в Вашу рассылку и подписаться на нее добровольно, если Вы ему
понравитесь, если ему понравится описание Вашей рассылки и если его
интересует заявленная Вами тема.
Именно поэтому «Почтовой рассылкой» может называться только такая массовая рассылка электронных писем, в которой есть:
Список
email-адресов, который сформировался путем добровольной подписки людей
на данную рассылку и дальнейшее получение интересной и полезной им
информации;
Обязательное подтверждение подписки для каждого email-адреса в списке рассылки;
Выпуски
рассылки, которые выпускаются с заданной периодичностью и соответствуют
полностью тематике, к которой изначально проявили интерес подписчики
рассылки;
Подробные инструкции в каждом выпуске рассылки для
управления процессом получения рассылки (отписка, удаление) и управления
данными подписчика;
На сегодняшний момент, если какая-либо
рассылка не соответствует данным пунктам, то она не может носить
почетное название «Почтовая рассылка» и не может быть в достаточной
степени эффективной. Так или иначе, с такой рассылкой будут возникать
проблемы, (иногда очень серьезные), а прибыльность рассылки будет очень
низкой и вообще сомнительной. Поэтому, чтобы у Вас были
четкие критерии для корректной работы, я подготовил перечень современных
правил ведения грамотной и высокоэффективной почтовой рассылки:
Правило №1.
У получателя Вашей рассылки есть только один способ оказаться в Вашем
списке email-адресов – исключительно ПО ЕГО ДОБРОЙ ВОЛЕ! Он должен
СОБСТВЕННОРУЧНО подписаться на Вашу рассылку и, что немаловажно,
ПОДТВЕРДИТЬ сам подписку. Эти два действия в уме подписчика оставляют
достаточный след, чтобы потом не удивиться первому письму Вашей
рассылки. Вы НЕ МОЖЕТЕ подписать человека на рассылку - он может сделать
это ТОЛЬКО САМ! Можно внести его данные в Ваш подписной лист только,
если он Вам лично и внятно ПОРУЧИЛ подписать его именно на КОНКРЕТНУЮ
рассылку, о которой Вы ему заранее сообщили. Но подтвердить подписку он
обязан только собственноручно!
Правило №2. Подписка
является сегодня действительно ЛЕГАЛЬНОЙ только, если email-адрес попал в
список подписчиков Вашей рассылки через форму подписки, либо через
email-адрес рассылки, либо через регистрацию с параллельной подпиской.
Чтобы было понятнее, что есть что – объясню каждый случай подробнее:
Форма подписки
это специальный html-код c полями, в которые будущему подписчику надо
ввести email и другие данные, чтобы начать процесс подписки. Этот html
код обычно генерится службами почтовых рассылок, программами или
скриптами для рассылок. Потом Вы вставляете этот код к себе на сайты или
в другие места интернета для набора подписчиков;
Email-адрес рассылки
это такой электронный почтовый ящик, любое письмо на который
автоматически начинает процесс подписки по обратному email-адресу.
Например, умный email-автоответчик или почтовая конференция это самые
яркие примеры подписки через электронный почтовый ящик;
Регистрация с параллельной подпиской обычно
представляет из себя форму регистрации в качестве пользователя Вашего
сайта и дополнительно внизу формы там может стоять чекбокс (поле с
галочкой для выбора), который автоматически подписывает регистрируемого
еще и на Вашу рассылку. Тут только надо заметить, что при такой подписке
чекбокс не должен быть никогда выбран заранее и обязательно должно быть
четко написано название рассылки + описание о чем она.
Правило №3.
Рассылку Вы создаете и выпускаете в первую очередь не для себя, а для
будущих подписчиков, поэтому информация в рассылке должна быть
ориентирована не на Ваши эгоистические потребности, а в первую очередь
на удовлетворение потребностей Ваших подписчиков в качественных советах,
в полезной и бесплатной информации по теме рассылки. Конечно, и о себе
не надо забывать, отталкиваясь от сферы своих интересов, способностей и
творчества, но все это должно быть заточено под решение реальных проблем
и удовлетворения потребностей подписчиков Вашей рассылки. Только так
Вас будут ценить и Вам будут доверять.
Правило №4.
Почтовая рассылка – это не реклама продуктов и услуг. Да, там может
появляться реклама и, конечно же, в рассылке есть место для рекламы и
взаимовыгодного обмена… Но посылать голую рекламу своим подписчикам –
это самый короткий путь их быстро потерять и вызвать волну недовольства.
На рекламу сегодня мало кто подписывается. Люди утомились от рекламы,
поэтому давайте им 80% полезного и бесплатного материала и не более 20%
рекламы (причем ненавязчивой и грамотно сделанной).
Правило №5.
Выпускать рассылку нужно стараться с заявленной периодичностью. Чем
реже Вы выпускаете рассылку – тем больше остывает интерес подписчиков к
ней. С другой стороны очень часто выпускать рассылку тоже не нужно,
потому что подписчикам нужно время на то, чтобы освоить и переварить
каждый выпуск Вашей рассылки. Мало выпусков – плохо, много выпусков –
плохо. Надо найти золотую середину, которая устраивает Вас и Ваших
подписчиков.
Правило №6. В каждом выпуске
рассылки указывайте название рассылки, обязательно вставляйте свои
персональные данные: имя и фамилию ведущего рассылки, а так же реквизиты
для обратной связи. Желательно указывать тираж рассылки, а так же сайт
рассылки. Очень хорошо, если у рассылки есть своя страничка на Вашем
сайте или даже свой отдельный сайт! Так же очень важно для подписчиков
иметь доступ к архиву прошлых выпусков Вашей рассылки. Данный архив
можно тоже вести на сайте или на веб-страничке Вашей рассылки.
Правило №7.
Не перегружайте выпуск рассылки материалами! В каждом выпуске давайте
от 2-ух и максимум до 4-х полезных информационных материалов. Никогда не
делайте выпуски рассылки, которые имеют объем письма (плюс вложенные
файлы) более 200 кб. Это раздражает подписчиков! Сами материалы и выпуск
не перегружайте ссылками для перехода на сайты. Старайтесь, чтобы у
подписчика было как можно меньше вариантов для перехода. Фокусируйте
внимание подписчика только на требуемых Вам и полезных для него
действиях.
Правило №8. Обязательно в каждом
выпуске рассылки следите за тем, чтобы у подписчика была полная
информация и инструменты для управления подпиской. Давайте ему
рекомендации о том, как он может отписаться от рассылки, если она ему не
нравится, или же, как он может отредактировать свои персональные данные
подписчика, если там есть ошибки. Помните, что подписчик может
находиться в Вашем списке только по своему искреннему интересу и доброй
воле, если они потеряны, то он вправе МГНОВЕННО отписаться.
Правило №9.
Если подписчик подписался на Вашу рассылку, то это не значит, что он
автоматически согласен получать от Вас и ДРУГИЕ Ваши рассылки! Учтите,
что у человека был изначально интерес к конкретной информации и он
доверил Вам свой email-адрес для того, чтобы получать туда только
информацию ПО ТЕМЕ СВОЕГО ИНТЕРЕСА. В случае, когда Вы открыли новую
рассылку, Вы можете в старой рассылке только лишь мягко отрекламировать
свою новую рассылку и предложить подписаться и на нее. Либо же сразу
ставьте подписчика в известность еще перед первой подпиской о том, что
он может получать от Вас и другие материалы (рассылки). Тогда подписчик
будет в курсе и не будет проблем.
Правило №10. Для
ведения своих рассылок используйте только качественное программное
обеспечение, а лучше веб-сервисы почтовых рассылок. Качественный скрипт,
программа или веб-сервис позволяют Вам технически соблюдать уже
по-умолчанию многие из перечисленных выше правил. Программное
обеспечение для почтовых рассылок очень важное звено в процессе рассылки
и оно обязано как можно более надежно, качественно и функционально
обеспечивать Ваши потребности, а так же потребности Ваших подписчиков.
Одним из самых удобных, функциональных и известных инструментов для
ведения рассылок в русском интернете является сервис умных
email-автоответчиков и почтовых рассылок SmartResponder.ru.
Здесь Вы сможете найти все необходимое для ведения рассылки, а так же
полное соответствие всех функций сетевым нормам и правилам добровольного
email-маркетинга (науке о ведении почтовых рассылок).
Что ж, поздравляю!
Теперь Вы владеете главными правилами для эффективного ведения почтовых
рассылок. Если Вы будете неукоснительно следовать им, то я совершенно
уверен в том, что Вы добьетесь высокого отклика на свои предложения,
сильного доверия, уважения со стороны Ваших подписчиков и как результат –
ВЫСОКОЙ ПРИБЫЛИ. Здесь не нужно ничего изобретать – просто используйте
эти правила и быстро решайте свои задачи!